понедельник, 30 мая 2016 г.

Первая рыбалка сезон 2016 год река Хопер. Фидер.

Был на реке Хопер с субботы на воскресенье. На «дальний кордон» отправились с другом на фидерную рыбалку. Все две недели до этого шли беспрерывные дожди с молниями и градом. Но нас это не напугало. А тут еще и резко потеплело с 18 до 28 днем! Ну, и как тут отказаться? Ведь еще не был на рыбалке в этом сезоне!
Хопер начал удивлять сразу. Тропки для спуска лодки и подхода к воде заросли густой травой –пыреем. По-пояс! И воды оказалось почти столько, сколько и было в половодье! Точнее – не хватало 1 метра. Но трава перед затоплением успела вырасти и превратить местность в болота Майами, где проходить можно на аэролодке. Квакают лягушки, в теплой воде резвятся рыбки. Цапли стоят в карауле.  Красота!
Вышли на большую воду, завел мотор,- в путь.
Кувшинки не успели вытянуться на поверхность воды, их листы видно было в полуметре под водой. Коряги летние попрятались. Ветки деревьев в воде. На крутых берегах видны верхушки распустившихся ирисов.
Поняли, что удачливые места залиты водой и придется искать новые. Так и случилось. Одно место выбрали. Осмотрелись- не понравилось. Нашли еще приличное местечко. На нем и решили остановиться. В обычное время мы бы ни за что тут не становились.
Но не приходиться выбирать.  Глубина у Коренного берега пять метров. Вроде достаточно. Мы сидим напротив, на прибрежном валу. Перед нами – залитый и заросший травой побочень, за ним – прекрасный пляж (под водой),  и уже потом - собственно бровка и край плеса. Понятно рассказал? Расстояние до прикормочного стола – тридцать метров, достижимый уровень.
Начинался очередной ливень с грозой, и поэтому занялись обустройством лагеря. Выставили палатку, закрыли тентом-трансформером лодку.
на фото друг.

любимая палатка
Только потом я стал обустраивать место ловли. Полынь-траву порубил, ступеньки сделал. Позади себя белокопытень (листья-лопухи) убрал.
 Пока готовился,  в двадцатипяти  метрах ниже друг уже начал ловлю. Послышались едкие и ёмкие комментарии к месту ловли, к объектам ловли и прочее. Если убрать эти ёмкие выражения, то останется несколько слов: Хопер; течение; мусор; мелочь; трава.
Но ведь это у него… Меня это не касается!
голос за кадром.
 Ошибся я немного, более чем полностью.  Сначала - проверка места предварительной заброской груза в предполагаемые места ловли. Груз- свинец плоская капля 50 грамм.  Падение – моих 8 сек. Мои секунды длинней ваших. Только падение не вертикальное, а немного косое. Течение балуется. Чуть ближе – 6 сек.  Всё вокруг обстучал и понял,- идет ровное увеличение глубины. Как таковой, бровки на моей стороне реки нет. Есть небольшой обрывчик сантиметров двадцать у края пляжа, который проявляется в межень. До него мне – метров шесть.  Самая глубина – 30-32 метра от меня. А дальше – подъем коренного берега. Ниже, в тридцати метрах от нас (от меня 60 м) самое глубокое место плеса. Там крутит мусор и коряги навалены.
влево яма
Прикормку приготовил, опарышей насадил. Заброс. И вот тут началось. Поставить удилище – проблема! Течение тащит и тянет со страшной силой. Сразу. После падения на воду кормушку потащило как перекати-поле на ветру.  Подтащив к берегу, течение успокоилось от кормушки до берега -  шесть метров. Кормушка остановилась напротив друга, или даже ниже! Через десять секунд – поклевка (кажется).  При подмотке рыба оказала отчаянное сопротивление, успевая забиваться в траву. Выволок без подготовленного подсачека.  Это оказалась плотва. Ну, граммов тридцать.  В кормушке ничего не осталось. Второй заброс- та же история.

Скорость воды для реки Хопер просто поражала. Где величавость и спокойствие? Горная река.  Мусор  в виде старых веток, коры, коряг и  молодых веток деревьев  постоянно проносило мимо. Не хватало испуганных мокрых зайцев на проплывающих стволах поваленных деревьев.
Мелочь продолжала настойчиво ловиться. Прикормка вымывалась сразу после падения, и остатки вытряхивались при кувыркании кормушки до места успокоения. То-есть не работала совсем. Я постоянно вставал, приседал, спускался и поднимался по берегу. Начали приходить мысли. Как утяжелить 60гр кормушку? Решил пристегнуть доп. груз. Пристегнул и испробовал. Груз весом 30 гр. пристегнул сбоку на застежку.  Забросил эту конструкцию медленно, боясь  сломать удилище и хлыстик. Забросил и жду.  Стало сносить тише. А во время сноса еще и клевало! И снесло не так близко к берегу. Метров восемь!  Но ловиться все по-прежнему мелочь.  Мелочь – это все виды мелочи. Пескари, плотва, синец, елец. Впрочем, ельцы были и крупные.  Надоело мне всё это. Отстегнул кормушку и оставил груз 60 гр. Только насадка. Ничего не изменилось в размерах пойманных экземпляров. Хватит, пора поужинать,- весь день голодный.
чай на плитке

фонарь, плащ, радио.

Газовая плитка, вода из реки. Чай, бульон, хлеб, сало, соль, зеленый лук. Ни грамма. Отпустило. В садке около пятнадцати рыбок, ельцы в основном и  плотвички.
Загрохотал дальний гром, потемнело и стихло. Успел всё спрятать до первых капель.  Надел плащ капроновый. Раньше такие были в моде. В 1969-70 годах, «болонья», ёпт.  Парит, и я уже в плаще мокрый. Так что плащ я снял и при  первых каплях спрятался под тент в лодку. Там просторно и можно посидеть, покурить.  В палатке будет тесно и очень жарко. И темно!  Короткий, резкий, крупный с молниями и порывистым ветром в начале дождь. Стихло. Продолжим рыбалку, теперь вся рыба наша! Это я так думал, а получилось, как всегда!  Темнеет быстро. Солнце в наших краях в восемь вечера садится. А в четыре утра встает! Хватит ловить. Друг рядом поставил закидушку донку насаженную медведкой на сома. Ну-ну. Я медведку  видеть брезгую, а не то, что в руки брать.  Течением насадку всё равно прибило под берег.
Посидели, чай попили и поболтали – давно не виделись.  Показалось мне, что где то корова с погремушкой на ошейнике по берегу к нам бежит!  Вот я удивился и стал искать фонарь-прожектор. Чем удивил товарища своими судорожными движениями и метаниями на стуле. Корова остановилась и погремушка замолчала. Сказал другу про свои мысли, а он подумал и произнес – «Наверное, колокольчик на закидушке сработал!» Ну, зачем вешать колокольчик, если ты глухой?  Через пять минут опять поклевка с музыкой.  Я растолкал друга, в припрыжку по мокрой траве он побежал к удочке.  Подсек, удерживая катушку «Невская» пальцами. Вытащил язя на кг, который в его глазах отражался трехкилограммовым красавцем, рыбой мечты! Сфоткал и отпустил.
 Товарища я отпустил рыбой заниматься. А сам ушел спать в палатку. Спал на надувном одноместном матраце, на спальнике. В тонкой легкой одежде. Немного поясницу прикрыл частью спальника. Палатка была открыта настежь, а у внутренней палатки оставил антимоскитку. Но всё равно только под утро стало прохладно.
Вот и рассвет. Ну почему так? Лучше не ложиться спать, чем так мучительно в 03.30 просыпаться. Гудели натруженные лодыжки и колени. Много вчера делал подьемов-опусканий. Река чистая, без тумана. Облака, и где-то уже выходит Солнце. За деревьями на противоположном берегу заря.
Чай быстро приготовили, попили и по местам.  Но ничего не изменилось. Я пошел на другое место, выше по течению. Там показалось мне тише. И начал ловить мелочь. Но это были карасики. Серебристые караси, которые сбежали из ближайших озер и которых еще не сожрали щуки.   Возраст  у них солидный, но кормовая база слабая, вот и не выросли. Вот и жируют. Ловились они и на течении и в тишине берега. Клевали нагло. Но не сопротивлялись. Всех отпускал. Так прошел еще один час. Потом еще. В семь часов моё терпение закончилось, и я начал собираться потихоньку. Сначала снасти, потом вещи личные. Когда подсохла палатка – собрал и её. Последним скрутил тент. В 9:00 отправились домой. Шли на лодке тихо. Смотрели на природу и слушали птичек. В результате от неторопливости поймали летний дождь в конце путешествия. Лодку в сарай, сам домой. Супруга была рада отсутствию рыбы. Покормила сытно и я в 18:00 не смог бодрствовать. Упал, подкошенный спокойствием, в кровать и уснул до 6:00 понедельника.
Выводы.
Следующая  рыбалка только на спиннинг.  Ходовая-сплавная. Фидером стану ловить только вечером, на месте стоянки. Или фидером с лодки. Я отвык от рыбалки совместной. Одному мне сподручней. Не привязан к определенному месту и товарищу. Так что только один буду рыбачить  или две лодки с обозначенным местом совместной ночевки.  Рыба в реке Хопер есть. Кормовая база обширная. К осени  обитатели нагуляют жирку. Эти рыбалки у меня будут в … августе. А до этого – шашлычные выезды с возможным приготовлением ухи из малого количества свежепойманной рыбы.
Спасибо реке Хопер и вам за внимание.

1. На Хопре рыбы полно, просто не везде получится брать наскоком. Опять же такая рыба как сазан, толстолобик без предварительной подготовки и закорма места если и попадется, то случайно. Толстолобик с его предпочтениями вообще отдельная история. На Хопре на базе Черкасский затон в этом самом затоне прям напротив пляжа толстолобики бьют невероятных размеров, а вот поймать удается мало кому, хотя спецы приезжают специально за этой рыбой.

1. Это точно,- нужно готовиться к рыбалке серьезной. на пенсии будет время, если успею.